Первый шаг – самый трудный. А если это первый шаг к определению стратегии развития организации – здесь без помощи никак не справиться.
19 представителей 15 некоммерческих организаций познакомились с основными функциями менеджмента НКО, схемой жизненного цикла организации и смогли определить, на каком этапе в данный момент находится их организация, а так же определили доминирующий стиль управления организацией (спойлер: стиль управления напрямую зависит от руководителя)
⠀
Но самым сложным оказалось не это.
⠀
Самым сложным для участников стал ответ на вопрос «Для чего работает организация?».
⠀
Ответ на этот вопрос – это миссия организации. Она нужна для координации и объединения всех участников процесса.
⠀
Сотрудники организации должны понимать, для чего они занимаются своей деятельностью, доноры - почему они жертвуют ради этой организации, волонтеры - почему они отдают свое время и силы.
⠀
Создание стратегии - дело не одного дня, поэтому в течение месяца концепции и стратегии развития организаций будут дорабатываться на индивидуальных и групповых консультациях.
⠀
При создании стратегического плана участники будут искать ответы на вопросы:
⠀
🔹Где сейчас находится организация? Каковы ее сильные и слабые стороны в плане человеческих ресурсов, финансов, опыта реализации проектов и т.д.
🔹Куда организация хочет двигаться? Какие у организации цели и какие есть риски на пути к ним. Какие внешние факторы могут повлиять на развитие организации.
🔹Какие шаги должны предпринять все члены команды, чтобы достичь поставленных целей?
⠀
Очень интересно, к каким выводам придут наши участники.
⠀
Выездной семинар проведен в рамках проекта «Успешные НКО – путь к устойчивости», реализующегося с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом Президентских грантов.