Программа акселератора позволит разработать и реализовать ряд социальных проектов, направленных на развитие своих территорий и вовлечение населения в социально-активную деятельность.
Школа в Эссо была организована для того, чтобы участники смогли познакомиться с успешными региональными практиками, проработать идеи по развитию своей территории, обучиться социальному проектированию, управлению проектами, фандрайзингу и продвижению проектов в информационном пространстве. ⠀
Формат выездных школ позволяет обучающимся полностью включиться в процесс работы над проектом, найти новые точки контакта и достичь результата.
⠀В первый день работы команды представили свои идеи и инициативы. Все они направлены на улучшение жизни их родных поселков (благоустройство и культура). Команды познакомились с основами социального проектирования, научили описывать свою целевую аудиторию, проводить глубинное интервью для изучения проблемы.
Второй день Школы начался с доработки проектов: определение целей, задач и мероприятий для реализации каждой идеи.
⠀После презентации проектов оказалось, что участники Школы хотят принимать активное участие в жизни родных сёл: практически все проекты направлены на создание креативных, молодежных, краеведческих территорий в селе. ⠀
🔹«Школа этикета», в рамках которой будет проведён бал в стиле эпохи Романтизма
🔹«Дыши свободно», «Парк культуры и отдыха «Блик», «Парк отдыха «Живи ярко», «Арт-движение» - проекты создания общественных креативных мест в селе Мильково.
🔹Казачья вольница - популяризация казачьей культуры
🔹Молодёжная лига - вовлечение молодёжи в общественную, культурно-массовую деятельность
🔹Скейт –парк в с. Эссо. Кстати, о скейт-парке: с целью ознакомления с проектом участники посетили школу с.Эссо, где была проведена экскурсия по и показан проект скейт-парка, созданный на базе федерального проекта «Точка роста» для школ.
Третий (завершающий) день Школы активистов сельских территорий был посвящен
⠀🔹финансовой стороне проекта - разобрали бюджет и как его планировать, разделили понятия «софинансирование» и «привлеченные средства»
⠀🔹команде проекта - участники узнали, какие люди должны быть в команде и что такое «информационная открытость организации»
⠀🔹творческой защите проектов: команды готовили дизайн-макет и презентовали его
⠀ После защиты проектов участники познакомились с технологиями развития местного сообщества и благотворительной деятельностью. В нашей копилке уже есть ежегодные благотворительные мероприятия («Щедрый вторник», «Весенняя неделя добра» и фестиваль «Добрая Камчатка»), поэтому разбирали технологии на живых примерах.
В результате 3 дней работы выездной Школы активистов сельских территорий каждая команда продумала и оформила цели, задачи, мероприятия, бюджет своего проекта, научилась исследовать целевую аудиторию и определять, какую проблему решает проект.
До конца года команды заполнят заявку и в феврале планируется проведение их публичной защиты в с.Мильково.
Все мероприятия проводились в МБУК им. С.К. Черканова с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции.